Hyundai i30 и Toyota Auris не входят в число
бестселлеров класса С, но недавний рестайлинг должен помочь им улучшить
положение на рынке. Оценить шансы каждого на успех нам поможет
сравнительный тест
Hyundai i30 (цена – 716 900 руб.) и Toyota Auris (цена – 867 000 руб.)
Причины, по которым выбранным авто пока не удалось выбиться в лидеры
продаж, хорошо известны: Auris на фоне соперников слишком дорог, а от
i30 покупателей отвлекает более раскрученный родственник по концерну –
Kia сee’d.
Свежий экстерьер должен повысить привлекательность обеих моделей.
Причем, Toyota, как оказалось, обновили не только внешне: имеют место
существенные технические изменения – об этом ниже.
На тест мы получили автомобили самого популярного по меркам российского
рынка формата: с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и автоматическими
коробками передач. При схожем оснащении Toyota Auris – более затратное
приобретение, чем Hyundai i30.
Дело не только в цене машины, но и в расходах на содержание: ТО каждые
10 000 км и высокие тарифы на полис каско вряд ли обрадуют будущих
владельцев. На другой чаше весов – надежная репутация марки Toyota,
которая позволит в будущем выручить за Auris хорошие деньги на вторичном
рынке, тогда как Hyundai с возрастом теряет в цене заметно больше.
В городе
Об автомобилях семейства Corolla/Auris мы уже писали неоднократно и даже
брали их на длительный тест, поэтому отличия в поведении обновленной
модели заметили сразу. К примеру, гидромеханический «автомат»
переключает передачи быстрее и мягче прежнего «робота».
С белыми шкалами легче считывать показания приборов
Вместо «робота» теперь классическая гидромеханическая АКП
В распоряжении экипажа два бардачка и складные подстаканники
Отклик двигателя на педаль газа более четкий, разгон бодрый, маневрировать в городском потоке – одно удовольствие.
Динамические качества Hyundai i30 после обновления никак не изменились:
автомобиль, как и прежде, уверенно и плавно набирает скорость, но по
субъективным ощущениям кажется менее быстрым, чем Auris, хотя по
паспортным данным проигрывает ему в разгоне до 100 км/ч всего 0,2 с.
Новые оптитронные приборы выглядят стильно и дорого
«Автомат» у i30 не самый новый, но придраться к его работе сложно
Система стабилизации – привилегия самых дорогих версий
Бардачок у Hyundai не очень большой, зато охлаждаемый
Обзорность с места водителя у обоих авто беспроблемная, лишь при
маневрировании задним ходом приходится сильно крутить головой, так как
через окошко багажной двери полностью разглядеть дорожную обстановку
невозможно. Впрочем, это особенность большинства современных хэтчбеков.
А вот что действительно удивило, так это отсутствие у соперников
датчиков парковки даже в самых дорогих исполнениях. Для машин,
нацеленных главным образом на городскую эксплуатацию, это можно считать
серьезным упущением.
Кресло водителя в Toyota не самое удобное, спинка регулируется ступенчато и на ограниченный угол
На задних сиденьях по меркам своего класса вполне просторно, но запас пространства по всем направлениям минимальный
За городом
В дальней дороге оба автомобиля более всего утомляют уровнем шума – он
оказался неожиданно высоким. Правда, основным его источником стали
зимние шины, и возможно, если выбрать менее шумные покрышки, то в салоне
станет тише.
Двигатели Hyundai и Toyota тоже сложно назвать тихими, но слышать их
завывания на высоких оборотах приходится лишь во время интенсивного
разгона.
По плавности хода впереди Auris: его подвеска лучше справляется с
крупными неровностями дорожного полотна. Хотя в целом ни ту, ни другую
машину по этому параметру нельзя отнести к лучшим представителям своего
класса – седоков ощутимо потряхивает даже на условно качественных
магистралях Московской области. Вздремнуть во время движения в Auris и
i30 сможет разве что сильно уставший путник.
Подобрать удобную посадку за рулем в Hyundai гораздо проще, чем в Toyota, да и профиль у кресла более удачный
Как и у соперника, задний диван рассчитан на троих, но средний пассажир явно нежелателен в обоих автомобилях
Управляемость
До рестайлинга мы сетовали на слишком «синтетическое» рулевое управление
Auris. Судя по всему, не мы одни: разработчики услышали критику в свой
адрес, и теперь уровень обратной связи на руле стал выше и естественнее.
Похоже, выросла и производительность усилителя: руль теперь не
прикусывает при быстром знакопеременном вращении. И все-таки рулевое
управление Hyundai i30, доведенное до ума немецкими инженерами из
Рюссельсхайма, еще лучше – почти образцовая точность и информативность.
Курсовая устойчивость тоже лучше у Hyundai: на кочках и выбоинах он не
спрыгивает с траектории, как Auris, подтверждая тезис о том, что
многорычажная задняя подвеска в этом классе не баловство, а более
высокий уровень активной безопасности. В самой дорогой комплектации
Comfort этот уровень повышает еще и наличие ESP.
На Auris система стабилизации недоступна в принципе, что при заявленном уровне цен выглядит, мягко говоря, странно.
Эргономика и комфорт
Новое рулевое колесо, улучшенные материалы отделки, более контрастные
приборы и короткий рычаг стояночного тормоза – вот главные отличия
салона обновленного Auris от предшественника. Особенно стоит
порадоваться за ручник: теперь он выглядит менее изысканно, зато не
ломает длинные женские ногти.
Из былых недостатков осталось лишь не самое удобное сиденье водителя со
ступенчатой регулировкой спинки - ее нельзя поставить близко к
вертикали. Автолюбители, привыкшие к «академической» посадке, останутся
недовольны.
В Hyundai i30 найти удобное положение проще: спинка регулируется бесступенчато, да и в целом профиль у сиденья более удачный.
После рестайлинга салон корейского автомобиля щеголяет новым, так
называемым оптитронным щитком приборов с крупными циферблатами
спидометра и тахометра. Но замена стрелочных указателей уровня топлива и
температуры охлаждающей жидкости на маленькие жидкокристаллические
столбики, пожалуй, не лучшее решение с точки зрения считывания
информации.
На заднем сиденье в обоих автомобилях места ожидаемо немного, запас
пространства для коленей и головы минимальный – спасибо, что он вообще
есть, и дальняя дорога не покажется пыткой.
Отметим в очередной раз приличное по меркам класса звучание штатной
аудиосистемы Hyundai и удобное расположение USB-входа (в углублении за
рычагом управления АКП), позволяющего владельцу забыть о нарезании
CD-болванок с любимой музыкой. Auris тоже обзавелся USB-входом, но
расположен он на специальном выступе в бардачке, закрыть крышку которого
можно после инсталляции далеко не каждой флэшки, а лишь довольно
компактных моделей... Качество звука стоковой аудиосистемы заметно
улучшилось (раньше оно было одним из худших в классе), но до уровня
Hyundai все равно не дотягивает: низкие частоты по-прежнему бубнят, а не
играют – слушать музыку на более-менее высокой громкости неприятно.
Багажник больше, чем у соперника, легче трансформируется и лучше подходит для перевозки громоздких вещей
Под полом багажника умещается полноразмерное запасное колесо, а вокруг него – удобный съемный вещевой органайзер
Практичность
В сухих цифрах, равно как и по субъективным оценкам, багажник Toyota
просторнее и удобнее, чем у Hyundai. Очень понравился простой алгоритм
складывания задних кресел и получаемый в итоге ровный, хотя и с
наклоном, пол. В i30 сиденья складывать сложнее, а между багажником и
салоном образуются целых две ступеньки, которые будут мешать грузить в
машину тяжелые и громоздкие вещи.
Под полом багажника у Hyundai докатка, а у Auris – полноразмерное
запасное колесо, вокруг которого удобный пластиковый органайзер для
мелких вещей и инструментов. Больше мест для хранения мелочей и в самом
салоне (есть даже удобные выдвижные подстаканники на панели приборов).
Симпатии барахольщиков будут явно на стороне Auris.
При складывании задних сидений между полом багажника и спинками образуется неудобная ступенька
В багажном подполье умещается лишь узкая докатка, а вокруг нее вместо органайзера голый металл