Французский концерн Valeo предлагает новый омыватель лобового стекла под названием AquaBlade. Что это за штука?
Пионером применения штатных омывателей лобового стекла была американская
компания Studebaker в 1937 году. С тех пор конструкция омывателя
осталась почти не менялась: бачок, насос (ручной или электрический),
соединительные трубки и пара форсунок на капоте или у основания лобового
стекла. Сохраняются и недостатки: неравномерная подача жидкости,
несовершенный алгоритм, вызывающий ее чрезмерный расход, и возможность
попадания «омывайки» в салон через приоткрытые окна или люк в крыше.
Усовершенствование последних лет — форсунки на поводках
стеклоочистителей. Интересно, что еще в 1931 году в американском журнале
Popular Mechanics рекламировались омыватели ныне забытой фирмы Richard
Auto Parts из Огайо, которые можно было установить на любой автомобиль,
— на рисунке ясно виден омыватель с резиновой грушей в качестве бачка и
со шлангом, тянущимся прямо к щетке.
А сейчас французы из Valeo предлагают скомпоновать щетку
стеклоочистителя, ее спойлер и форсунки в единый узел — полый поводок
«дворника» одновременно служит трубкой для подачи жидкости внутрь
спойлера. По всей его длине выполнено множество отверстий, через которые
жидкость распыляется прямо в «рабочую» зону — непосредственно перед
«лезвием» стеклоочистителя. Благодаря этому AquaBlade очень экономичен,
что позволяет сократить размеры и массу заправленного бачка — в среднем
около двух килограммов на автомобиль. Стекло смачивается как раз там,
где работает щетка, что уменьшает абразивный износ. А если дополнить
дворники электронным управлением, то жидкость будет подаваться на стекло
только во время прямого (рабочего) хода щеток. И, конечно, попадание
струи в салон вовсе исключено!
За минувший год французы довели новинку до рабочих кондиций и убедили
нескольких европейских автопроизводителей в ее преимуществах. Правда,
серийное применение подобного омывателя требует некоторых изменений в
конструкции автомобилей, поэтому AquaBlade появится на рынке не ранее
2012 года.